С 1 апреля 2024 года штраф за задержку авиарейса составит 100 рублей за каждый час просрочки

С 1 апреля 2024 года штраф за задержку авиарейса составит 100 рублей за каждый час просрочки

Федеральный закон от 04.08.2023 года № 487-ФЗ внес изменения в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), которые касаются задержки рейса в пункт назначения. Согласно новым правилам, перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф, если задержка рейса произошла и пассажир предъявил письменную претензию. Штраф рассчитывается как 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% от суммы провозной платы. При этом перевозчик должен доказать, что задержка произошла по причинам, не зависящим от него.

Помимо штрафа, пассажир также имеет право потребовать полного возмещения убытков, превышающих размер установленного штрафа, согласно данной статье.

Для судебного взыскания штрафа от перевозчика, пассажир должен предъявить претензию в аэропорту пункта отправления или назначения в соответствии со статьей 124 ВК РФ. При внутренних воздушных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев.

В области международных воздушных перевозок перевозчик несет ответственность в соответствии с применимыми международными договорами. В частности, при применении Монреальской конвенции перевозчик ограничивает свою ответственность суммой, равной 5 346 специальным правам заимствования.

Однако перевозчик имеет возможность заключить соглашение с пассажирами об увеличении своей ответственности по сравнению с данными ограничениями. В таком случае размер ответственности определяется соглашением, заключенным между сторонами.

При подаче претензии пассажир должен предоставить копии документов, подтверждающих понесенные им убытки и связанные с задержкой рейса.

Необходимо зарегистрировать задержку рейса у представителя авиакомпании в аэропорту, например, на стойке регистрации или кассе. Отметка о задержке должна быть сделана на посадочном талоне, авиабилете, маршрутной квитанции и других соответствующих документах.

Если перевозчик отказывается удовлетворить претензию, пассажир имеет право подать иск в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.

Читайте также:  Сергей Шойгу провел первое совещание Минобороны в 2024 году

Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг со стороны перевозчика. Это включает организацию хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет, предоставление прохладительных напитков, а также двух телефонных звонков или сообщений по электронной почте при задержке рейса более двух часов. При задержке более четырех часов предусмотрено обеспечение горячим питанием (в дневное время) и питанием каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время (при более длительной задержке). Если задержка рейса составляет более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, пассажирам также предоставляется размещение в гостинице с организацией транспорта от аэропорта до гостиницы и обратно.