Мост SkyBridge в Сочи

Мост SkyBridge в Сочи

В Сочи находится самая головокружительная достопримечательность России Скайпарк – первый и пока единственный в стране парк приключений на высоте 330 метров над уровнем моря с захватывающими дух аттракционами от основателя банджи-джампинга Эй Джей Хаккета. Здесь посетителей ждут не только экстремальные развлечения и уникальные виды, но и один из самых длинных пешеходных подвесных мостов в России – Скайбридж.

Длина моста – 439 метров. Он соединяет две стороны Ахштырского ущелья. Для того чтобы пройти его, нужно сделать примерно 627 шагов на высоте 224 метра.

Проектирование моста заняло три года. Проект разработало новозеландское инженерное бюро Тиндал Асосиейшен, главный архитектор которого Артур Тиндал в свое время занимал первые места по проектам подвесных конструкций. В его архиве очень много пешеходных и автомобильных мостов по всему миру.

мост SKYBRIDGE

Команда долго искала техническую идею конструкции подвесного моста для такого расстояния, чтобы она могла выдержать нагрузки, но и не стоила космических денег. В результате создали жёсткую, но лёгкую конструкцию.

Еще два года ушло на строительство, в ходе которого также возникали трудности начиная с того, как реализовать новозеландский проект в России, сделать его подходящим под российские СНиПы, заканчивая перевозкой деталей моста по не только сухопутным транспортом, но и морским.

«Скайбридж» – настолько единственное в своем роде строение для России, что в ходе проектирования и строительства «Главгосэкспертиза России» разрабатывала новые  специальные технические условия (СТУ) в связи с уникальностью объекта и отсутствия действующих ГОСТов и СНИПов по строительству данного объекта.

По российской квалификации градостроительства данная конструкция на момент ввода в эксплуатацию относилась к уникальным, мост был самым длинным подвесным пешеходным мостом в мире.

Читайте также:  Гора Ай-Петри

SKYBRIDGE

На строительство моста ушло 740 тонн металла, более 2 тыс. кубометров бетона и более 1,5 километра титановых анкеров. Вся эта масштабная конструкция выглядит очень тяжелой. На самом деле тяжелая в ней только опорная часть, сделанная из массивных труб. Они выполнены из металла, применяемого для трубопроводов, эксплуатируемых в условиях низких температур. Остальная – подвешенная часть – очень легкая и прозрачная.

После установки опор, вертолетом через ущелье был переброшен первый тонкий канат. На нем вытащили канат потолще и т.д. Конструкция моста собиралась краном, но он при таком плече мог поднять не более пяти тонн. Поэтому все собиралось и скручивалось из частей. Нет ни одной детали, длинней шести метров, и все они скреплены на шарнирах.

мост Скайбридж ночью

Подвесная часть моста очень прочная. Конструкции весом в 110 тонн держится на восьми канатах (каждый может выдержать 360 тонн). Канаты расположены в плоскости, что делает конструкцию достаточно жесткой даже при сильном ветре.

Пешеходный мост «Скайбридж» способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, обледенение и грозу. На нем могут находиться несколько тысяч человек одновременно, но физически на нем столько не поместятся.

Местонахождение моста: г. Сочи, с. Казачий брод, ул. Краснофлотская, 54а